Основные пути формирования предпосылок письма младших школьников с ОНР III уровня

The main ways of forming the prerequisites for writing junior schoolchildren

Наталья Михайловна Жданова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

предпосылки письма, межполушарное взаимодействие, нейродинамическая гимнастика, младшие школьники

Аннотация

В статье рассматриваются классические и инновационные подходы к процессу формирования предпосылок письма у первоклассников. Автором подробно описываются упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. В рамках данной статьи было проведено исследование, с целью выявления влияния уровня сформированности межполушарного взаимодействия на становление предпосылок письма у первоклассников. Определены следующие проблемные моменты: дети не всегда понимали инструкцию к заданию, его цель; задания выполняли с помощью взрослого; не владеют навыком символизации; у младших школьников не достаточно развиты фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез; не на должном уровне развиты графо-моторные навыки. Далее автор описывает методы коррекционной работы, направленной на решение возникших проблем.

The article discusses classical and innovative approaches to the process of forming the prerequisites for writing in first-graders. The author describes exercises that promote the development of interhemispheric interaction in detail. The article describes the study for identifying the influence of the level of formation of interhemispheric interaction on the development of prerequisites for writing in first-graders. The following problematic issues were identified: children did not always understand the instructions for the task and its purpose; tasks were completed with help; do not have the skill of symbolization; phonemic perception, phonemic analysis and synthesis are not sufficiently developed; grapho-motor skills are not developed at the proper level. Further, the author describes methods of corrective work aimed at solving problems.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-12-11

Как цитировать

1. Жданова, Н. М. Основные пути формирования предпосылок письма младших школьников с ОНР III уровня: The main ways of forming the prerequisites for writing junior schoolchildren / Н. М. Жданова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 2 (2). – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/128 (дата обращения: 19.12.2025).