Основные пути формирования предпосылок письма младших школьников с ОНР III уровня

Наталья Михайловна Жданова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

предпосылки письма, межполушарное взаимодействие, нейродинамическая гимнастика, младшие школьники

Аннотация

В статье рассматриваются классические и инновационные подходы к процессу формирования предпосылок письма у первоклассников. Автором подробно описываются упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. В рамках данной статьи было проведено исследование, с целью выявления влияния уровня сформированности межполушарного взаимодействия на становление предпосылок письма у первоклассников. Определены следующие проблемные моменты: дети не всегда понимали инструкцию к заданию, его цель; задания выполняли с помощью взрослого; не владеют навыком символизации; у младших школьников не достаточно развиты фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез; не на должном уровне развиты графо-моторные навыки. Далее автор описывает методы коррекционной работы, направленной на решение возникших проблем.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Жданова, Н. М. Основные пути формирования предпосылок письма младших школьников с ОНР III уровня / Н. М. Жданова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/128 (дата обращения: 22 02 2024).