Основные пути формирования предпосылок письма младших школьников с ОНР III уровня
Ключевые слова:
предпосылки письма, межполушарное взаимодействие, нейродинамическая гимнастика, младшие школьникиАннотация
В статье рассматриваются классические и инновационные подходы к процессу формирования предпосылок письма у первоклассников. Автором подробно описываются упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. В рамках данной статьи было проведено исследование, с целью выявления влияния уровня сформированности межполушарного взаимодействия на становление предпосылок письма у первоклассников. Определены следующие проблемные моменты: дети не всегда понимали инструкцию к заданию, его цель; задания выполняли с помощью взрослого; не владеют навыком символизации; у младших школьников не достаточно развиты фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез; не на должном уровне развиты графо-моторные навыки. Далее автор описывает методы коррекционной работы, направленной на решение возникших проблем.