Формирование интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранным языкам
Ключевые слова:
интеллектуально-коммуникативная компетенция, компоненты интеллектуально-коммуникативной компетенции, дидактико-методическое сопровождение формирования интеллектуально-коммуникативной компетенцииАннотация
Актуальность исследования проблемы формирования интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в образовательном процессе вуза обусловлена изменениями в социально-экономической жизни общества, ориентацией образования на формирование специалиста, умеющего рассуждать, сравнивать, оценивать и операционализировать информацию, интерпретировать её, владеющего важными интеллектуальными умениями (постановка целей, планирование, рефлексия, оценка результатов своей деятельности), готовых эффективно использовать знания в процессе решения коммуникативных задач.
Решение задач в формате формирования компетентной личности будущего специалиста ориентировано на научно-теоретический поиск его ведущих характеристик и разрешения существующих противоречий между достижениями современной педагогической науки и недостаточной разработанностью формирования интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в предметной области – иностранный язык; между многообразием существующих методов и средств обучения и дидактико-методическим сопровождением, обеспечивающим эффективное формирование интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов.
В статье раскрывается структурный состав интеллектуально-коммуникативной компетенции, дается характеристика дидактико-методического сопровождения формирования интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранным языкам.