Формирование интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранным языкам

Дмитрий Владимирович Качалов, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и межкультурных коммуникаций

Ключевые слова:

интеллектуально-коммуникативная компетенция, компоненты интеллектуально-коммуникативной компетенции, дидактико-методическое сопровождение формирования интеллектуально-коммуникативной компетенции

Аннотация

Актуальность исследования проблемы формирования интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в образовательном процессе вуза обусловлена изменениями в социально-экономической жизни общества, ориентацией образования на формирование специалиста, умеющего рассуждать, сравнивать, оценивать и операционализировать информацию, интерпретировать её, владеющего важными интеллектуальными умениями (постановка целей, планирование, рефлексия, оценка результатов своей деятельности), готовых эффективно использовать знания в процессе решения коммуникативных задач.

Решение задач в формате формирования компетентной личности будущего специалиста ориентировано на научно-теоретический поиск его ведущих характеристик и разрешения существующих противоречий между достижениями современной педагогической науки и недостаточной разработанностью формирования интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в предметной области – иностранный язык; между многообразием существующих методов и средств обучения и дидактико-методическим сопровождением, обеспечивающим эффективное формирование интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов.

В статье раскрывается структурный состав интеллектуально-коммуникативной компетенции, дается характеристика дидактико-методического сопровождения формирования интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранным языкам.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Качалов, Д. В. Формирование интеллектуально-коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранным языкам / Д. В. Качалов. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/124 (дата обращения: 21.12.2024).