Психолого-педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов в воспитании культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста
Psychological and pedagogical conditions for improving the professional competence of teachers in the education of a culture of preschool children’s safe behavior
Ключевые слова:
безопасность, безопасное поведение, воспитание культуры безопасного поведения, психолого-педагогические условия, профессиональная компетентность педагоговАннотация
Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования – повышению компетентности педагогов в вопросах воспитания культуры безопасного поведения. Сохранение здоровья детей, воспитания у них культуры безопасного поведения на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач государства, общества и системы образования в целом. Формирование безопасного поведения у детей с одной стороны подчинено общим закономерностям развития навыков, а с другой стороны, должно опираться на особенности детской психики, физиологических возможностей и жизненного опыта ребёнка. Дети, имея малый жизненный опыт, недостаточную координацию движений, пониженное чувство опасности, обладают особой склонностью к попаданию в опасные ситуации. Этот факт определяет необходимость в повышенном внимании к профилактике рисков детства и формированию навыков безопасного поведения у детей. К ведению такой работы должны быть готовы педагоги ДОО. Авторами статьи рассмотрены психолого-педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов в воспитании культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста.
The article is devoted to an urgent problem of modern preschool education – improving the competence of teachers in the education of a culture of safe behavior. Nowadays, the preservation of children's health and the upbringing of a culture of safe behavior are considered as one of the main tasks of the state, society and the education system as a whole. On the one hand, the formation of safe behavior in children is subordinated to the general laws of skill development and on the other hand, it should be based on the peculiarities of the child's psyche, physiological capabilities and life experience of the child. Children, having little life experience, insufficient coordination of movements, a reduced sense of danger, have a special tendency to get into dangerous situations. This fact determines the need for increased attention to the prevention of childhood risks and the formation of safe behavior skills in children. Teachers should be ready to conduct such work before. The authors of the article consider the psychological and pedagogical conditions for improving the professional competence of teachers in the education of a culture of preschool children’s safe behavior.