Психолого-педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов в воспитании культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста
Ключевые слова:
безопасность, безопасное поведение, воспитание культуры безопасного поведения, психолого-педагогические условия, профессиональная компетентность педагоговАннотация
Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования – повышению компетентности педагогов в вопросах воспитания культуры безопасного поведения. Сохранение здоровья детей, воспитания у них культуры безопасного поведения на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач государства, общества и системы образования в целом. Формирование безопасного поведения у детей с одной стороны подчинено общим закономерностям развития навыков, а с другой стороны, должно опираться на особенности детской психики, физиологических возможностей и жизненного опыта ребёнка. Дети, имея малый жизненный опыт, недостаточную координацию движений, пониженное чувство опасности, обладают особой склонностью к попаданию в опасные ситуации. Этот факт определяет необходимость в повышенном внимании к профилактике рисков детства и формированию навыков безопасного поведения у детей. К ведению такой работы должны быть готовы педагоги ДОО. Авторами статьи рассмотрены психолого-педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов в воспитании культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста.