Актуальные проблемы внедрения инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития
Urgent problems of implementation of inclusive education of junior students with mental retardation
Ключевые слова:
инклюзия, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, младшие школьники с задержкой психического развитияАннотация
На основании исторической ретроспективы и анализа зарубежных и отечественных подходов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья выделены проблемы его внедрения в Российской Федерации. В статье уделено внимание интерпретации понятия «инклюзивное образование», показано его место в отечественной системе образования и возможность применения специалистами различной профессиональной направленности. Рассматриваются перспективы и проблемы внедрения инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития как наиболее распространенной категории детей, охваченной инклюзией.
The author highlights the problems of implementation inclusive education of children with disabilities in the Russian Federation based on a historical retrospective and analysis of foreign and domestic approaches. The article pays attention to the interpretation of the concept of “inclusive education”, shows its place in the domestic education system and the possibility of application by specialists of various professional orientation. The prospects and problems of the introduction of inclusive education of junior students with mental retardation as the most common category of children covered by inclusion are considered.