Актуальные проблемы внедрения инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития

Елена Владимировна Шамарина, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», г. Орел

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

Ключевые слова:

инклюзия, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, младшие школьники с задержкой психического развития

Аннотация

На основании исторической ретроспективы и анализа зарубежных и отечественных подходов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья выделены проблемы его внедрения в Российской Федерации. В статье уделено внимание интерпретации понятия «инклюзивное образование», показано его место в отечественной системе образования и возможность применения специалистами различной профессиональной направленности. Рассматриваются перспективы и проблемы внедрения инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития как наиболее распространенной категории детей, охваченной инклюзией.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Шамарина, Е. В. Актуальные проблемы внедрения инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития / Е. В. Шамарина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/121 (дата обращения: 04.12.2024).