Актуальные проблемы внедрения инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития
Ключевые слова:
инклюзия, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, младшие школьники с задержкой психического развитияАннотация
На основании исторической ретроспективы и анализа зарубежных и отечественных подходов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья выделены проблемы его внедрения в Российской Федерации. В статье уделено внимание интерпретации понятия «инклюзивное образование», показано его место в отечественной системе образования и возможность применения специалистами различной профессиональной направленности. Рассматриваются перспективы и проблемы внедрения инклюзивного образования младших школьников с задержкой психического развития как наиболее распространенной категории детей, охваченной инклюзией.