Организационно-методические условия раннего профессионального развития студентов педагогических направлений подготовки
Ключевые слова:
раннее профессиональное развитие, организационно-методические условия раннего профессионального развития, педагогический технопарк кванториум, технопарк универсальных педагогических компетенций, оборудование педагогического кванториума, бакалавр педагогического образованияАннотация
Авторы статьи на основе анализа нормативно-правовых актов, психолого-педагогической и методической литературы рассматривают условия раннего профессионального развития студентов педагогических направлений подготовки. Для реализации этих условий предполагается использовать потенциал оборудования таких технологических площадок современных педагогических вузов как технопарк универсальных педагогических компетенций и педагогический технопарк кванториум. В статье проанализированы подходы к определению понятия «профессиональное развитие», выделены организационно-методические условия его реализации в процессе освоения образовательных программ педагогических направлений подготовки. Рассмотрено оборудование технопарка и педагогического кванториума с точки зрения раннего профессионального развития будущих педагогов при изучении дисциплин коммуникативно-цифрового, психолого-педагогического, коммуникативного, предметно-методического модулей, модуля исследовательской и проектной деятельности, а также в процессе методического практикума, учебной и производственной практик. Реализация образовательной программы с учетом этих условий будет способствовать раннему профессиональному развитию обучающихся, и кроме того, обеспечит подготовку к применению современных методик и технологий в учебно-воспитательном процессе.