Организационно-методические условия раннего профессионального развития студентов педагогических направлений подготовки

Марина Евгеньевна Козловских, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Екатерина Николаевна Плюхина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка 4 курса института информационных технологий, точных и естественных наук

Наталья Николаевна Устинова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Ключевые слова:

раннее профессиональное развитие, организационно-методические условия раннего профессионального развития, педагогический технопарк кванториум, технопарк универсальных педагогических компетенций, оборудование педагогического кванториума, бакалавр педагогического образования

Аннотация

Авторы статьи на основе анализа нормативно-правовых актов, психолого-педагогической и методической литературы рассматривают условия раннего профессионального развития студентов педагогических направлений подготовки. Для реализации этих условий предполагается использовать потенциал оборудования таких технологических площадок современных педагогических вузов как технопарк универсальных педагогических компетенций и педагогический технопарк кванториум. В статье проанализированы подходы к определению понятия «профессиональное развитие», выделены организационно-методические условия его реализации в процессе освоения образовательных программ педагогических направлений подготовки. Рассмотрено оборудование технопарка и педагогического кванториума с точки зрения раннего профессионального развития будущих педагогов при изучении дисциплин коммуникативно-цифрового, психолого-педагогического, коммуникативного, предметно-методического модулей, модуля исследовательской и проектной деятельности, а также в процессе методического практикума, учебной и производственной практик. Реализация образовательной программы с учетом этих условий будет способствовать раннему профессиональному развитию обучающихся, и кроме того, обеспечит подготовку к применению современных методик и технологий в учебно-воспитательном процессе.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Козловских, М. Е. Организационно-методические условия раннего профессионального развития студентов педагогических направлений подготовки / М. Е. Козловских, Е. Н. Плюхина, Н. Н. Устинова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/120 (дата обращения: 22 02 2024).