Развитие у третьеклассников естественнонаучных представлений в процессе решения логических задач на уроках окружающего мира

Фарида Фанильевна Сагадуллина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

студент факультета педагогики и психологии

Камиля Гапбасовна Габдулинова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования

Ключевые слова:

естественнонаучные представления, логические задачи, цифровой микроскоп

Аннотация

В современном образовании сохраняет свою актуальность развитие у младших школьников естественнонаучных представлений. В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования по развитию естественнонаучных представлений у учащихся третьего класса в процессе решения логических задач. В результате теоретического исследования были выявлены педагогические условия, которые могут способствовать развитию представлений о природе в процессе решения логических задач. В педагогическом эксперименте были реализованы две методики развития естественнонаучных представлений у третьеклассников в процессе решения логических задач: с применением цифрового микроскопа (в экспериментальной группе) и без его применения (в контрольной группе).

Результаты тестирований третьеклассников до и после обучающего эксперимента показали лучшие результаты в экспериментальном классе, в котором развитие естественнонаучных представлений в процессе решения логических задач осуществлялось с применением цифрового микроскопа. Об этом свидетельствуют статистически значимые различия результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп после обучающего эксперимента.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Сагадуллина, Ф. Ф. Развитие у третьеклассников естественнонаучных представлений в процессе решения логических задач на уроках окружающего мира / Ф. Ф. Сагадуллина, К. Г. Габдулинова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/119 (дата обращения: 27.07.2024).