Развитие у третьеклассников естественнонаучных представлений в процессе решения логических задач на уроках окружающего мира
Ключевые слова:
естественнонаучные представления, логические задачи, цифровой микроскопАннотация
В современном образовании сохраняет свою актуальность развитие у младших школьников естественнонаучных представлений. В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования по развитию естественнонаучных представлений у учащихся третьего класса в процессе решения логических задач. В результате теоретического исследования были выявлены педагогические условия, которые могут способствовать развитию представлений о природе в процессе решения логических задач. В педагогическом эксперименте были реализованы две методики развития естественнонаучных представлений у третьеклассников в процессе решения логических задач: с применением цифрового микроскопа (в экспериментальной группе) и без его применения (в контрольной группе).
Результаты тестирований третьеклассников до и после обучающего эксперимента показали лучшие результаты в экспериментальном классе, в котором развитие естественнонаучных представлений в процессе решения логических задач осуществлялось с применением цифрового микроскопа. Об этом свидетельствуют статистически значимые различия результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп после обучающего эксперимента.