Сравнительный анализ особенностей самоотношения подростков, воспитывающихся в семье и в условиях детского дома

Юлия Мансуровна Едиханова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и педагогической психологии

Ключевые слова:

самосознание, самоотношение, подростки, особенности самоотношения, семья, депривационные условия, детский дом

Аннотация

Основным механизмом саморегуляции поведения и самостоятельности личности является самосознание. Подростковый возраст наиболее важный период развития позитивного самоотношения и формирования чувства благополучия в социуме. Именно  в этом возрасте проявляется сознательное Я, возникает рефлексия, внимание к собственной внутренней жизни, осознание мотивов. Актуальным является вопрос создания благоприятный условий для развития и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Депривационные условия, блокируя удовлетворение большого количества потребностей, приводят к необратимым деформациям личности, в том числе и к несформированности эмоционально-ценностного отношения к себе. Статья посвящена актуальной проблеме выявления специфических особенностей самоотношения как эмоционального компонента самосознания у детей, оставшихся без попечения родителей. В статье представлен сравнительный анализ уровневых характеристик компонентов самоотношения у детей, воспитывающихся в семье и у детей, находящихся в условиях депривации.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Едиханова, Ю. М. Сравнительный анализ особенностей самоотношения подростков, воспитывающихся в семье и в условиях детского дома / Ю. М. Едиханова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/114 (дата обращения: 22 02 2024).