Сравнительный анализ особенностей самоотношения подростков, воспитывающихся в семье и в условиях детского дома
Ключевые слова:
самосознание, самоотношение, подростки, особенности самоотношения, семья, депривационные условия, детский домАннотация
Основным механизмом саморегуляции поведения и самостоятельности личности является самосознание. Подростковый возраст наиболее важный период развития позитивного самоотношения и формирования чувства благополучия в социуме. Именно в этом возрасте проявляется сознательное Я, возникает рефлексия, внимание к собственной внутренней жизни, осознание мотивов. Актуальным является вопрос создания благоприятный условий для развития и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Депривационные условия, блокируя удовлетворение большого количества потребностей, приводят к необратимым деформациям личности, в том числе и к несформированности эмоционально-ценностного отношения к себе. Статья посвящена актуальной проблеме выявления специфических особенностей самоотношения как эмоционального компонента самосознания у детей, оставшихся без попечения родителей. В статье представлен сравнительный анализ уровневых характеристик компонентов самоотношения у детей, воспитывающихся в семье и у детей, находящихся в условиях депривации.