Диагностический инструментарий для обследования слухового восприятия и произношения детей с нарушенным слухом

Елизавета Сергеевна Шлеина, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск

студент 4 курса, направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Сурдопедагогика»)

Людмила Васильевна Большанина, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск

старший преподаватель кафедры логопедии и детской речи Института детства

Ключевые слова:

развитие слухового восприятия, дети с нарушенным слухом, произношение, образовательный процесс, слуховая тренировка, слухоречевая реабилитация

Аннотация

В данной статье представлен комплекс диагностических методик для педагогического обследования слухового восприятия и произношения детей с нарушенным слухом. В статье рассматривается роль слуха, обеспечивающая развитие адекватных и наиболее полных представлений об окружающем мире, позволяющая в доступных объемах овладеть звуковыми представлениями для успешного овладения речью детей с нарушением слуха. Охарактеризованы основные методические положения построения занятий по развитию слухового восприятия и обучения произношению детей данной нозологической группы. Рассматривается значимость использования слуховой тренировки по развитию слухового восприятия как на коррекционных занятиях, так и в условиях семейного воспитания. Представлен комплекс игр по развитию неречевого и речевого слуха и произношения детей с нарушенным слухом.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Шлеина, Е. С. Диагностический инструментарий для обследования слухового восприятия и произношения детей с нарушенным слухом / Е. С. Шлеина, Л. В. Большанина. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/113 (дата обращения: 21.12.2024).