Диагностический инструментарий для обследования слухового восприятия и произношения детей с нарушенным слухом
Ключевые слова:
развитие слухового восприятия, дети с нарушенным слухом, произношение, образовательный процесс, слуховая тренировка, слухоречевая реабилитацияАннотация
В данной статье представлен комплекс диагностических методик для педагогического обследования слухового восприятия и произношения детей с нарушенным слухом. В статье рассматривается роль слуха, обеспечивающая развитие адекватных и наиболее полных представлений об окружающем мире, позволяющая в доступных объемах овладеть звуковыми представлениями для успешного овладения речью детей с нарушением слуха. Охарактеризованы основные методические положения построения занятий по развитию слухового восприятия и обучения произношению детей данной нозологической группы. Рассматривается значимость использования слуховой тренировки по развитию слухового восприятия как на коррекционных занятиях, так и в условиях семейного воспитания. Представлен комплекс игр по развитию неречевого и речевого слуха и произношения детей с нарушенным слухом.