Супервизия как метод сопровождения педагогической практики студентов педвуза

Людмила Павловна Качалова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой педагогики

Любовь Генадьевна Светоносова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Ключевые слова:

супервизия, студенты педвузов, педагогическая практика, классное руководство, супервизорская сессия

Аннотация

В статье рассматривается проблема применения метода супервизии в процессе подготовки студентов педвуза к педагогической практике по классному руководству. Супервизия как метод работы одного специалиста во взаимодействии с другим специалистом применяется в психотерапии. Однако данный метод может применяться и в практике образовательных учреждений. Целевые ориентиры супервизии в образовании сводятся к повышению качества работы специалиста, к созданию условий для профессионального и личностного роста специалиста, к выявлению профессиональных дефицитов и нивелированию их. Супервизия как метод сопровождения педагогической практики студентов педвуза авторами статьи рассматривается сквозь призму организации супервизорской сессии «Классное руководство» для студентов педвуза. Она подразумевает три части: допрактическую, практическую и постпрактическую, каждая из которых имеет свои целевые ориентиры и направлена на углубление знаний студентов о классном руководстве, на рефлексию и творческое переосмысление приобретенного опыта по классному руководству.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Качалова, Л. П. Супервизия как метод сопровождения педагогической практики студентов педвуза / Л. П. Качалова, Л. Г. Светоносова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/107 (дата обращения: 22 02 2024).