Супервизия как метод сопровождения педагогической практики студентов педвуза
Ключевые слова:
супервизия, студенты педвузов, педагогическая практика, классное руководство, супервизорская сессияАннотация
В статье рассматривается проблема применения метода супервизии в процессе подготовки студентов педвуза к педагогической практике по классному руководству. Супервизия как метод работы одного специалиста во взаимодействии с другим специалистом применяется в психотерапии. Однако данный метод может применяться и в практике образовательных учреждений. Целевые ориентиры супервизии в образовании сводятся к повышению качества работы специалиста, к созданию условий для профессионального и личностного роста специалиста, к выявлению профессиональных дефицитов и нивелированию их. Супервизия как метод сопровождения педагогической практики студентов педвуза авторами статьи рассматривается сквозь призму организации супервизорской сессии «Классное руководство» для студентов педвуза. Она подразумевает три части: допрактическую, практическую и постпрактическую, каждая из которых имеет свои целевые ориентиры и направлена на углубление знаний студентов о классном руководстве, на рефлексию и творческое переосмысление приобретенного опыта по классному руководству.