Применение метода проектов при разработке приложения для альтернативного способа восприятия речи лицами с нарушениями слуха

Илья Александрович Алексеев , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, кандидат педагогических наук, доцент

Алина Александровна Вебер , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, научный сотрудник

Александр Алексеевич Копорулин , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

инженер-программист вычислительного центра

Юлия Сергеевна Пяшкур , ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, заместитель директора института психологии и педагогики по учебной работе

Ключевые слова:

лица с нарушениями слуха, азбука Морзе, метод проекта, программно-аппаратный комплекс, способы восприятия звучащей речи, язык программирования

Аннотация

В статье представлены этапы разработки приложения «Виброслух», в условиях реализации грантовой деятельности, на базе ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» в научной лаборатории «Технологии диагностики и коррекции психоречевого развития ребенка». Программа «Виброслух», которая является частью программно-аппаратного комплекса, позволяет лицам с нарушениями слуха воспринимать устную речь через альтернативные каналы восприятия, такие как азбука Морзе, передаваемая вибрациями через специальные наушники с костной проводимостью.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Алексеев , И. А. Применение метода проектов при разработке приложения для альтернативного способа восприятия речи лицами с нарушениями слуха / И. А. Алексеев, А. А. Вебер, А. А. Копорулин, Ю. С. Пяшкур. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета : сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/106 (дата обращения: 27.07.2024).