Возможности внеурочной деятельности в формировании российской гражданской идентичности обучающихся
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, российская гражданская идентичностьАннотация
В данной статье автор предоставляет собственную интерпретацию процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся с использованием возможностей внеурочной деятельности. Во вступительной части обосновывается актуальность формирования гражданской идентичности обучающихся, основной акцент сделан на использовании достоинств и преимуществ внеурочной деятельности в процессе формирования российской гражданской идентичности обучающихся.Далее автор останавливается на различных интерпретациях ключевого термина, а именно – «гражданская идентичность», приводит основные отличия внеурочной деятельности от урочной, акцентирует наше внимание на основных критериях, предъявляемых к реализации внеурочной деятельности, рассматривает виды внеурочной деятельности (волонтерская, спортивная, с использованием средств изучаемого иностранного языка и другие), упоминая преимущества каждой относительно формирования у обучающихся российской гражданской идентичности в целом, конкретных черт и качеств личности в частности. В заключительной части статьи автор приходит к логичному и обоснованному выводу о целесообразности использования возможностей внеурочной деятельности (в том числе, средствами изучаемого иностранного языка) в формировании российской гражданской идентичности обучающихся.