Наглядные средства обучения при изучении ботаники в 6 классе
Ключевые слова:
методика преподавания ботаники, наглядные средства обучения, биологическое образованиеАннотация
В статье рассматриваются наглядные средства обучения, их место и роль в курсе ботаники 6 класса в основной школе. Во вступительной части работы обоснована актуальность исследования, представлена изученность проблемы в трудах ученых. В основной части работы автор раскрывает понятие «наглядных средства обучения», их классификацию в зависимости от способа предъявления информации и дидактической цели урока. На примере отдельных тем раздела «Растения» 6 класса школьной биологии приводит примеры использования различных наглядных средств обучения: естественных, объемных, картинных или картинно-динамических, экспериментальных, символических или графических. В статье представлены отличительные особенности каждого вида наглядности, её роли в формировании предметных знаний и умений учащихся по ботанике. Также в работе описаны требования, которые необходимо соблюдать учителю при выборе наглядных средств к уроку. К ним относят: сочетание разных видов наглядности, учет возраста учеников, учет целей и задач урока, навык учителя по применению наглядности, обеспеченность кабинета биологии.