Наглядные средства обучения при изучении ботаники в 6 классе

Светлана Ивановна Коурова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

Ключевые слова:

методика преподавания ботаники, наглядные средства обучения, биологическое образование

Аннотация

В статье рассматриваются наглядные средства обучения, их место и роль в курсе ботаники 6 класса в основной школе.  Во вступительной части работы обоснована актуальность исследования, представлена изученность проблемы в трудах ученых. В основной части работы автор раскрывает понятие «наглядных средства обучения», их классификацию в зависимости от способа предъявления информации и дидактической цели урока. На примере отдельных тем раздела «Растения» 6 класса школьной биологии  приводит примеры  использования различных наглядных средств обучения: естественных, объемных, картинных или картинно-динамических, экспериментальных, символических или графических. В статье представлены отличительные особенности каждого вида наглядности, её роли в формировании предметных знаний и умений учащихся по ботанике. Также в работе описаны требования, которые необходимо соблюдать учителю при выборе наглядных средств к уроку. К ним относят: сочетание разных видов наглядности, учет возраста учеников, учет целей и задач урока, навык учителя по применению наглядности, обеспеченность кабинета биологии.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-11-28 — Обновлена 2023-11-28

Как цитировать

1. Коурова, С. И. Наглядные средства обучения при изучении ботаники в 6 классе / С. И. Коурова. – Текст : электронный // Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета сетевой науч. журн. – 2023. – № 2. – URL: https://uzshspu.ru/journal/article/view/102 (дата обращения: 22 02 2024).