Формирование экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования

Авторы

  • Наталья Михайловна Жданова
  • Мария Владимировна Кислухина

Аннотация

Статья посвящена изучению специфики формирования экологической культуры у младших школьников в условиях дополнительного образования. Раскрыто понятие «экологическая культура» с точки зрения отечественных и зарубежных ученых, определены структурные компоненты исследуемого понятия. Рассмотрены характерные признаки экологической культуры: экологическая образованность; умение видеть экологические проблемы и альтернативные пути их решения; культура народов, которая тесно связана с характером местной природы, с многовековыми традициями. Авторы утверждают, что в процессе формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста необходимо учитывать особенности этого возраста: психологическая включенность в мир природы; стремление к тесному взаимодействию с природой, восприятие природных объектов как полноправных субъектов. Формирование экологической культуры младших школьников, в основном, осуществляется в процессе учебных уроков, но значительным потенциалом в формировании экологической культуры обладает дополнительное образование. В статье проанализирован опыт учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования по проблеме исследования.

Дополнительные файлы

Опубликован

2023-05-16

Как цитировать

Жданова, Н. М., & Кислухина, М. В. (2023). Формирование экологической культуры младших школьников в условиях дополнительного образования. Учёные записки Шадринского государственного педагогического университета, 1(1), 9. извлечено от https://uzshspu.ru/journal/article/view/16

Выпуск

Раздел

Педагогика